Какие ошибки допущены этих предложениях. Какие ошибки допущены судом по гражданскому делу? Рассмотрим неудачные примеры построения предложений
1. Рон и Гермиона хотели помахать руками провожающих их на перроне. 2. Гермиона прислонилась к ножке кровати, поднявшись в сидящую позу. 3. Люди обнаружили позолотевшие кроны деревьев и лужи на асфальте. 4. Это закляненная семья. 5. Помахал удивленному шоферу видом Герми рукой Малфой. 6. Это был Драко с полизанными волосами. 7. Гарри вытер нос, пустивший скупую слезу. 8. Сияя, он закрыл свой класс перед ее брюзжащим лицом. 9. По всему замку разброшен металл. 10. Она увидела блеснувшую прядь светлых волос на солнце. 11. Глядишь, опять станем самым читаемым народом в мире. 12. Александра да Рока Гонсалес, по ее собственному признанию, занимается помощью сиротам, погибшим в семьях военных. 13. Не покупайте засроченные лекарства. 14. Будем чтить память падших воинов (из телеграммы фронтовикам). 15. Гостям подали красную карету, запряженную тройкой рысаков во главе с извозчиком. 15. Ущерб для здоровья, повлекшего смерть. 16. Разошедшаяся публика не покидала артистов. 17. Это, безусловно, выдающий хореограф. 17. Зачем трогать эти нетлеющие шлягеры? 18.Деньги будут вылечены в трубу.19. Холеная рука с нанизанными на пальцы кольцами. 20. У неё были проплаканные глаза.
Упражнение 117. Закончите предложения так, чтобы получились верные высказывания:
1. Деепричастие используется для того, чтобы ….
2. Деепричастия в современном русском языке распадаются на две противоположные группы: 1) …. с суффиксами …. и 2) …. с суффиксами …
3. Нейтральными в стилистическом отношении считаются деепричастия, образованные от …
4. Архаическими считаются формы с суффиксами …
5. При употреблении деепричастий нужно учитывать, что у сказуемого и дополнения должен быть …
6. Деепричастие допустимо и в безличных предложениях, где оба действия – главное и добавочное - …
Упражнение 118. Какие ошибки допущены в употреблении деепричастий? Исправьте предложения.
1. По молодому лицу расплылся румянец, пригладив светлые волосы. 2. Снейп покачал головой, опуская уши. 3. Ремус бежал, не покладая ног. 4. Обскакав лошадь, Мел поставила ее назад в конюшню. 5. Поднимаясь по лестнице в школу, двери открылись сами. 6. - Все правильно! – воскликнула она, додумав мысль. 7. Это слово все время повторяла Чжоу, дрожа руками. 8. Идя обратно на своё место, в голове Натали всё ещё отражался голос учительницы. 9. - Рон, рыжое чучело, где тебя носило?! – радостно ревел Гарри, бежа по платформе с распростертыми объятиями. 10. С трудом оторвав руку Малфоя, она бросилась прочь. 11. Постепенно глядя на огонь веки, стали слипаться. 12. Снейп смотрел на него, очерчивая рот. 13. Больно ударившись о параллельную решетку, урок был запомнен. 14. Рассевшись по местам, в класс залетел Снейп Люциус, скрипя сердцем, взглянул на подростков. 15. Сдохнув, Герми поспешила на урок. 16. Жасмин, на ходу пья кофе, встала из-за лавки.17. Сердце ее сжалось, выходя в прихожую. 18. Ноги, довольно мурлыкая, гордо проведут вас. 19. Сбивает школьницу, переходящую дорогу, соблюдая все правила.
Тема 20. Стилистика наречия
Цель : изучить стилистические особенности использования наречия и его грамматических категорий в различных функциональных разновидностях речи.
Задачи:
- Определить особенности употребления различных разрядов и форм наречий в разных стилях речи.
- Дать стилистическую оценку употребления форм степени сравнения и степени качества наречий.
- Рассмотреть изобразительно-выразительные возможности наречий в русском языке.
Ключевые понятия: словообразовательные модели наречий; количественные и качественные наречия; обстоятельственные и определительные наречия; разряды наречий по значению; элятив; простые и сложные (синтетические и аналитические) формы сравнительной и превосходной степени наречий.
Вопросы для обсуждения
1. Стилистический аспект в изучении наречий
2. Стилистическая оценка разрядов наречий
3. Стилистическая оценка степеней сравнения и степеней качества наречий
Методические указания
Важная отличительная черта наречий – их соотнесенность с другими частями речи, от которых они образуются и с которыми не теряют функциональной связи. Наибольший стилистический интерес вызывают наречия, образовавшиеся от качественных прилагательных.
Изобразительно-выразительный потенциал особенно высок у следующих групп наречий: наречия, образовавшиеся на основе сравнения (по-детски, калачиком, градом); тавтологические сочетания со значением усиления: ходуном (ходить), бегом (бежать), (есть) поедом, лежмя (лежать); наречия с «усилительными» приставками и удвоением основы: строго-настрого, бело-набело ; наречия с суффиксами субъективной оценки: капельку, в диковинку, пешочком, с ленцой, частенько .
В художественной речи наиболее выразительны наречия способа и образа действия: вприпрыжку, нараспашку ; сравнительно-уподобительные: по-весеннему ; отечески, дружески . Количественные наречия (капельку, крошечку, чрезмерно, грандиозно) уточняют, смягчают или усиливают характеристику предмета
Наибольшую стилистическую активность имеют определительные наречия , а в их составе – качественные. Их стилистическая роль подобна роли прилагательных, но они определяют не существительные, а глаголы. Обстоятельственные наречи я обычно выполняют информативную функцию и, как правило, нейтральны в стилистическом отношении.
Степени сравнения образуют только качественные наречия. Различные формы сравнительной степени могут отличаться в функционально-стилевом отношении. Нейтральной считается простая форма сравнительной степени, если она не имеет вариантов: ближе, быстрее, лучше. Разговорными считаются формы сравнительной степени наречий с приставкой по -, имеющие оттенок смягченности, незначительности преобладания признака: получше, покрепче, побольше . Превосходная степень наречий в СРЯ выступает только в элятиве, указывая на самую высокую степень качества вне сравнения: нижайше кланяться, строжайше запретить . Эти формы всегда экспрессивны.
Сложные формы превосходной степени имеют разговорный оттенок, если они образованы сочетанием простой формы сравнительной степени и слов всего, всех : меньше всего, дальше всех . Форма, образованная сочетанием наречия и слов наиболее, наименее, носит книжный характер.
Степени качества наречий обозначают меру признака безотносительно к сравнению. Эти формы, образующиеся с помощью эмоционально-экспрессивных суффиксов или путем удвоения основы, всегда экспрессивны: близехонько, многовато , белым-бело, рано-рано .
К стилистическим ошибкам, связанным с употреблением наречий, относятся плеонастические формы степени сравнения наречий (более сильнее ) и употребление нелитературных форм наречий (откудова, завсегда, ширше, длиньше, отколь, куды, сюды, туды ).
Литература
- Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М.: Айрис Пресс, 2008. – С. 333-342.
Дополнительная литература
- Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика современного русского языка и культура речи: Учеб. пособие для студ. фак. журналистики.- М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С. 185-186.
Упражнения
Упражнение 119. Закончите предложения так, чтобы получились верные утверждения:
1. Стилистическое значение наречия определяется его …
2. Указывая на признак признака, наречия выступают в такой же функции, как и….
3. Важная отличительная черта наречий – их соотнесенность с …
4. Большинство наречий образовалось от ….
5. Выделяются словообразовательные модели наречий, в основе которых лежит сравнение, например: …
6. Среди наречий, мотивированных глаголами, экспрессивны такие, которые образуют с ними…, например: ….
Уважаемый Михаил!
Представитель органа опеки и попечительства в интересах Р.Ю. Ильченко обратился в суд по месту её жительства с заявлением о лишении права самостоятельно распоряжаться доходами несовершеннолетнего сына Р.Ю.Ильченко
Михаил
Интересы Р.Ю.Ильченко совсем тут не при чём, тем более она не является законным представителем своего сына, поскольку лишена родительских прав.
«Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
Статья
281. Подача заявления об ограничении дееспособности гражданина, о
…
3. Дело об ограничении или о лишении
несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права
доходами может быть возбуждено на основании заявления родителей,
усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства.
Изложите основания ограничения
Михаил
3. В заявлении об ограничении или о лишении
несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права
самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными
доходамидолжны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие о явно
неразумном распоряжении несовершеннолетним своим заработком, стипендией
или иными доходами.
ГК РФ Статья 26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет
4. При наличии достаточных оснований суд по
ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и
попечительства может ограничить или лишить
несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет
права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или
иными доходами,
ПРи доказанности пристрастия несовершеннолетнего к азартным играм суд вправе ограничить или лишить несовершеннолетнего права распоряжаться доходами
,Статья
284. Рассмотрение заявления об ограничении дееспособности гражданина, о
признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении
несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права
самостоятельно распоряжаться своими доходами1.
Заявление об ограничении дееспособности гражданина, о признании
гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении
несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права
самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными
доходами суд рассматривает с участием самого гражданина, заявителя,
прокурора, представителя органа опеки и попечительства.
Какие ошибки допущены по данному делу?
Михаил
В деле должен участвовать сам несовершеннолетний и прокурор
Перед нами пять предложений, в которых допущены речевые ошибки.
Почему это происходит
В жизни часто происходят подобные оплошности,- мы стали очень мало читать художественной литературы, а следствие этому – неумение грамотно построить даже простое предложение. В связи с этим, возникают трудности в написании сочинений, изложений, пересказов литературных произведений.
Рассмотрим неудачные примеры построения предложений
- У моего друга громкий смех и сломанный велосипед.
- К остя ходил в красных ботинках, и только глаза у него были зелёные.
- П о улице промчался синий, окрашенный в красную краску автомобиль.
- В библиотеку вошли двое - мальчик и девочка , они были братьями.
- М альчик боялся глубины и поэтому плавал на берегу.
Выявим речевые и лексические ошибки
- Оплошность первого предложения в том, что его автор умудрился совместить в одну мысль абсолютно разные вещи. Перед нами простое предложение с элементами перечисления. Получилась несуразица, так как перечисляются абсолютно разные вещи: качество друга (громкий смех ) и принадлежащая ему вещь (сломанный велосипед ) . Выражать такие разные мысли, ничем не связанные друг с другом уместно в сложном предложении, а еще лучше,- в разных предложениях.
- Следующее предложение – сложное (там присутствует две грамматические основы), которые автор связал между собой словами «и только». Такое связующее звено уместно, когда есть место сравнению либо описанию одного и того же предмета или действия. Здесь же опять получился «винегрет» из двух абсолютно разных мыслей.
- В третьем предложении отсутствует логическая связь. Сам собой напрашивается вопрос: «Почему автомобиль синий, если его окрасили красным цветом?».
- В следующем предложении, опять-же, хромает лексика. Мальчик и девочка могут быть братом и сестрой, но не братьями!
- В последнем предложении тоже допущена речевая ошибка – «плавал на берегу». Скорее всего, автор хотел сказать «плавал на мели». Ведь по берегу можно ходить, можно сидеть или лежать на берегу. Там невозможно плыть, так как берег – это не вода.
Какие ошибки допущены по настоящему делу?
Что означает понятие ʼʼнарушение публичного порядкаʼʼ?
II. Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации
по вопросам гражданского процессуального права
Постановление
Пленума Верховного суда Российской Федерации
ʼʼО некоторых вопросах применения судами Конституции
Российской Федерации при осуществлении правосудияʼʼ
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ
от 06.02.2007 № 5)
(Извлечение)
Закрепленное в Конституции Российской Федерации положение о высшей юридической силе и прямом действии Конституции означает, что все конституционные нормы имеют верховенство над законами и подзаконными актами, в силу чего суды при разбирательстве конкретных судебных дел должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации.
В целях единообразного применения судами конституционных норм при осуществлении правосудия Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать следующие разъяснения˸
1. В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Учитывая это конституционное положение, а также положение ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому право на судебную защиту ᴇᴦο прав и свобод, суды обязаны обеспечить надлежащую защиту прав и свобод человека и гражданина путем вовремяго и правильного рассмотрения дел.
2. Согласно ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. В соответствии с этим конституционным положением судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию Российской Федерации в качестве акта прямого действия.
Суд, разрешая дело, применяет непосредственно Конституцию, в частности˸
а) когда закрепленные нормой Конституции положения, исходя из её смысла, не требуют дополнительной регламентации и не содержат указания на возможность её применения при условии принятия федерального закона, регулирующего права, свободы, обязанности человека и гражданина и другие положения;
б) когда суд придет к выводу, что федеральный закон, действовавший на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции Российской Федерации, противоречит ей;
в) когда суд придет к убеждению, что федеральный закон, принятый после вступления в силу Конституции Российской Федерации, находится в противоречии с соответствующими положениями Конституции;
г) когда закон либо инои̌ нормативный правовой акт, принятый субъектом Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, противоречит Конституции Российской Федерации, а федеральный закон, который должен регулировать рассматриваемые судом правоотношения, отсутствует.
Какие ошибки допущены по настоящему делу? - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Какие ошибки допущены по настоящему делу?" 2015, 2017-2018.
Семейный кодекс Российской Федерации (далее - СК РФ) в соответствии с положениями Конвенции о правах ребенка к основным началам (принципам) семейного законодательства относит принцип приоритета семейного воспитания ребенка (пункт 3 статьи 1) и закрепляет право каждого... .
В соответствии с частью 1 статьи 46 ГПК РФ граждане или организации вправе обращаться в суд в защиту прав и свобод других лиц по их просьбе либо в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц в случаях, прямо предусмотренных законом. Согласно правилам, закрепленным в... .
28. Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со... .
В случае обращения прокурора в суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта прокурор, участвующий в деле, пользуется процессуальными правами заявителя, выступает с объяснениями и поэтому не дает заключения по делу. Если прокурор не является заявителем, а... .
Разрешение вопроса о принятии отказа от иска и утверждении мирового соглашения сторон в стадии подготовки не отличается от соответствующих действий судьи при судебном разбирательстве (статья 173 ГПК РФ). Отказ истца от иска, как и мировое соглашение сторон, не является для... .
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 июня 2008 г. № 11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» (Извлечение) Соблюдение требований закона о проведении надлежащей подготовки гражданских дел к судебному разбирательству... .
11. Конвенция о защите прав человека и основных свобод обладает собственным механизмом, который включает обязательную юрисдикцию Европейского Суда по правам человека и систематический контроль за выполнением постановлений Суда со стороны Комитета министров Совета... .
В случае если судом кассационной инстанции на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных доказательств будут установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, суд в соответствии с абзацем четвертым статьи 361 ГПК РФ вправе... .
Что означает понятие «нарушение публичного порядка»? II. Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации по вопросам гражданского процессуального права Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 31 октября 1995 г. № 8 «О некоторых... .