Прошлое и будущее также реальны, как и настоящее. Оказывается, Прошлое, Настоящее и Будущее существуют одновременно! Существует ли одновременно начало жизни и настоящее
Загадочные истории людей, которые оказывались в ловушке времени, кажется, подтверждают гипотезу современных исследователей, полагающих, что человек или объект может провалиться и выйти из нее в каком-то другом времени.
…В 1990 году в воздушном пространстве между Кубой и Гаити проходили учения кубинских летчиков.
Потрясенный пилот реактивного истребителя вооруженных сил Кубы рассказывал: «Только я набрал высоту и лег на заданный курс, как вдруг неизвестно откуда передо мною появился летящий воздушный шар. Я не успел даже глазом моргнуть…»
Пилот реактивного самолета заставил гондолу сесть на воду, где она была подобранна кубинским кораблем. Путешественники назвались Гарри Логаном и Дереком Нортоном. Оба были потрясены и сбиты с толку. Логан рассказывал, что они принимают участие в гонке на шарах от Кубы до Пуэрто-Рико, которая состоялась в 1954 году. Им показалось, что прошло только несколько часов. В действительности их полет длился… 52 года!
Близкий к правительству Кубы источник сообщает: «Пилоты гондолы рассказывали, что во всем теле ощутили дрожь, как будто через них пропустили разряд электрического тока. Потом все, что их окружало, включая небо и океан, неожиданно приобрело малиновый цвет. Единственное, что они помнят, – реактивный самолет, который посадил их на воду».
Кельвин Крау, специалист из Чикаго, который занимается аномальными физическими явлениями, подтвердил, что эти двое действительно исчезли во время гонки на воздушных шарах в 1954 году. Он уверен: путешественники попали в одну из черных дыр времени.
Многие паранормальные явления могут быть результатом действия еще неизвестных нам законов природы. Например, существуют ли «дыры» или тоннели, через которые возможно вперед или назад? Эта проблема уже давно не дает покоя ученым. Неслучайно феноменом черных дыр в свое время занимался великий Эйнштейн.
Унесенные временем
Наука дает определение времени как «объективной форме существования материи, заключающейся в последовательной и непрерывной смене явлений». По другому, вначале происходит одно событие, после другое, затем третье, и так всегда. А между тем время порой преподносит сюрпризы, когда его плавное течение внезапно… прерывается, а возобновляется через значительный промежуток.
материальные объекты каким-то необъяснимым образом переносятся из прошлого в настоящее. При этом подобные аномалии происходят не только на суше, в море и небе, но и в космосе.
1991 год, 26 марта – в Атлантике приводнилась спускаемая капсула с астронавтом Чарльзом Гибсоном из Америки. В космос он был запущен еще в 1963 году! После того как радиосвязь НАСА с ним прервалась, а сам его космический корабль «Джемени» исчез с орбиты, Гибсона посчитали погибшим при невыясненных обстоятельствах. Когда же капсула была выловлена и открыта, то оказалось, что астронавт жив! Как он смог просуществовать 28 лет на корабле с запасами кислорода и пищи всего на полгода и куда девался с орбиты его «Джемини», по сей день остается загадкой.
По возвращении на Землю Гибсон прошел карантин и медицинскую реабилитацию на авиабазе «Эдвардс» в Калифорнии. И астронавта, и «Джемини» скрупулезно изучали ученые и специалисты разного профиля, но это не прояснило, что с ними случилось. Потому представитель НАСА ограничился довольно туманным сообщением: – Физически Чарльз Гибсон чувствует себя хорошо, но он полностью дезориентирован. Он не отдает себе отчета в своем продолжительном отсутствии на Земле. Психическое состояние астронавта оставляет желать лучшего, а его слова невозможно связать в одно целое. На вопрос, где он был на протяжении стольких лет, Гибсон все время отвечает: «Никогда больше, ни за что!»
Исследователи паранормальных явлений полагают, что они знают разгадку: «Джемени» с астронавтом попал в так называемый водоворот времени.
Петли времени на море
Сюрпризы «петли времени» были достоверно зарегистрированы в морях и океанах по всей нашей планете.
В сезон штормов никто из капитанов не решается зайти в намибийской порт Уолфиш-Бей, подходы к которому преграждены рифами. Потому лоцман Крис Хилком был весьма удивлен, когда ночью он был срочно вызван в порт. В диспетчерской ему сообщили, что неизвестный корабль подает прожектором тревожные сигналы в нескольких кабельтовых от входа в Китовую бухту. Судовая радиостанция не работает, потому непонятно, что на нем произошло. Но, судя по всему, пароход терпит бедствие. Потому лоцману надо отправиться на него и ввести в порт.
За молом мощный прожектор лоцманского катера действительно увидел дрейфовавший большой пароход, который не подавал никаких признаков жизни. Во всяком случае, никаких огней на нем не было. Когда же катер подошел поближе, лоцман и шкипер, стоявший рядом, не поверили своим глазам, прочитав название корабля – «Стар оф Дунедин»! Ведь оно затонуло на этом самом месте перед входом в Китовую бухту осенью 1942 года, то есть 35 лет назад!
Если перед плясавшим на волнах лоцманским катером был давно затонувший корабль, каким-то чудом поднявшийся со дна, то высаживаться на него не имело никакого смысла, посчитал Хилком. Пусть остается до утра на плаву, днем пусть решают, что с ним делать. Шкипер согласился с лоцманом и направил катер назад в порт. Но, когда рассвело, перед входом в Китовую бухту никакого парохода уже не было.
Гость из 1695 года
На мальчике была странная одежда и говорил он на непонятном диалекте. Его доставили в полицейский участок, где с трудом выяснили, что зовут его Хонь-Хень, живет он в монастыре неподалеку от селения Чень-Джо и ему одиннадцать лет. Ребенок был перепуган, все время спрашивал, где он, что это за город и почему телеги ездят без лошадей. Решив, что мальчик не в своем уме, его направили в психиатрическую лечебницу. На вопросы докторов о том, какой сейчас год, Хонь-Хень не задумываясь ответил: 1695-й. Однако после обследования выяснили, что ребенок совершенно здоров. Доктор Ли пригласил специалистов из других областей науки с предложением пообщаться с загадочным пациентом. Ученые заявили, что паренек говорит на китайском языке XVII века!
Мальчик прожил в больнице целый год и таинственно исчез в начале 1996 года. Поиски его были безрезультатны. Тогда доктор Ли решил найти монастырь, о котором говорил Хонь-Хень. Как оказалось, монастырь в действительности существует, и основан он в начале XVII столетия. Доктор Ли отправился туда и в старом архиве отыскал удивительные записи. В них упоминался некий Хонь-Хень, прислужник при монастыре. В документах сообщалось, что в начале 1695 года ребенок внезапно пропал, и появился спустя ровно год, одержимый бесами. Но так как одержимость Хонь-Хеня была необычной, монахи сочли этот случай достойным для занесения в монастырские свитки. Мальчик рассказывал всем, что все это время он провел в XX столетии, что люди там не такие, как сейчас, что ездят они на телегах без лошадей, разговаривают с зеркалами, а по небу летают сверкающие колесницы.
Ясно одно: Хонь-Хень каким-то необъяснимым образом перенесся в будущее, а после назад, в прошлое. Это означает, одновременно?
Врата времени
Американские и английские ученые, которые проводили в 1995 году исследования в Антарктиде, увидав в небе над полюсом кружащийся серый туман, посчитали, что это смерч. Но туман оставался на одном месте. Тогда исследователи запустили привязанный к тросу метеорологический зонд, с установленной аппаратурой, которая регистрирует скорость ветра, температуру, влажность воздуха. Когда же зонд возвратили на землю, исследователи с изумлением увидели, что хронометр, установленный на нем, показывает 27 января 1965 года – дату того же дня, но тридцатилетней давности! Эта вихревая воронка получила название Врата времени.
Оживший бомбардировщик
Удивительный случай, доказывающий наличие черных дыр во времени, связан с бомбардировщиком времен Второй мировой войны, который скандально «ожил» в 1988-м, а затем еще раз в 2004 году. Причем оба раза все происходило абсолютно одинаково. Этот самолет, получивший название «Линкольн», был списан сразу после окончания боевых действий. На протяжении нескольких десятилетий им никто не интересовался. Потом самолет как музейный экспонат было решено поставить в ангар английской королевской военно-воздушной базы в Кросфорде.
Каким же было удивление авиаторов, которые обнаружили, что запертый бомбардировщик с бортовым номером RF398 начал вдруг, как привидение, проявлять признаки жизни. Перепуганные рабочие сообщали, что слыхали монотонный гул двигателя, звуки азбуки Морзе, видели светящуюся панель приборов в кабине и даже различали голоса членов экипажа самолета. Создавалось впечатление, что звуки 1945 года стали воспроизводится в 1988 году.
Анализируя этот таинственный случай, английский исследователь паранормальных явлений Иван Спенцель высказал предположение: звуки 1945 года как бы «передвинулись» во времени. Ученый заявил: некоторые очень насыщенные в эмоциональном плане события, проходившие, к примеру, во время Второй мировой, могли зафиксироваться окружающей средой, подобно изображениям, отснятым на фотопленку. А через годы самовоспроизводиться.
Характерно, что через некоторое время бомбардировщик «замолчал», как будто его информация о самом себе «сдвинулась» во времени, чтобы воспроизвестись когда-то еще.
Чтобы найти доказательства своим предположениям, Спенцель поставил высокочувствительное записывающее оборудование в кабине самолета. Двери бомбардировщика и ангара были заперты. На протяжении 7-и часов на пленку записывались страшные звуки войны в Англии.
«Когда пленку слушали, создавалось впечатление, словно самолет вдруг поднялся в воздух, – рассказывает Спенцель. – Были слышны гул моторов, звуки выстрелов, голоса членов экипажа. Но разобрать, о чем они говорят, мы так и не смогли».
Специалисты, занимающиеся подобными феноменами, заявляют: сдвиги во времени случаются чаще, чем мы думаем.
Капкан времени
Большинство из 147 пассажиров неожиданно стали чувствовать сильное сердцебиение, впадать в коматозное состояние, перестали воспринимать окружающее. «В какой-то момент мы вдруг осознали, что не можем шевельнуть ни рукой, ни ногой, – говорили они в последствии. – Салон самолета исчез, и все кругом погрузилось в густой туман. В голову вдруг стали приходить картинки из детства, будто мы каким-то чудом оказались в нем или нам показали кино про нас самих. Мы не знаем, как долго длилось это путешествие в далекое прошлое и что в действительности происходило с нами».
Сразу после посадки в международном аэропорту «Скай харбор» лайнер перевели на запасную полосу. Специалисты-химики провели обследование салона «Боинга», а медики изолировали и осмотрели всех пассажиров, которые к этому времени уже чувствовали себя нормально. Следов каких-то психотропных средств ни в «Боинге», ни в организмах путешественников не обнаружили. Как заявил представитель службы безопасности, нет никаких объяснения тому, что случилось во время этого рейса.
Однако исследователи паранормальных явлений уверяют, что знают разгадку: «Боинг» оказался . Мы говорим, что наш мир существует . Со вторым вроде бы все ясно, нам знакомо это из повседневного опыта. А вот что означает существовать во времени, трудно себе представить. Между тем это не трудно: стоит лишь вообразить реку, которая несет различные предметы, в том числе смытые ею дома и людей. Про них можно говорить, что они существуют именно в этой реке. Так и мы существуем в потоке времени.
Но плавное течение реки времени, как и всякого потока, может нарушиться. В нем, к примеру, появляются водовороты, в которых ход времени искажается. Люди, которые попали в подобные аномалии, оказываются, образно говоря, вырванными из настоящего и отброшенные в прошлое, а после через некий промежуток «выбрасываются» обратно на поверхность, то есть в наше время, – туда, где находились.
Именно это и произошло на борту «Боинга», попавшего водоворот времени. А вот то, что только большая половина пассажиров оказалась втянута в него, скорее всего, объясняется индивидуальными особенности их организмов и прежде всего психики. К примеру, известно, что один человек поддается гипнозу, а другой нет. Но наука пока не в состоянии сказать, почему так происходит…
Такие люди как мы, кто верят в физике, знают, что различие между прошлым, настоящим и будущим является лишь упорно стойкие иллюзии.
Альберт Эйнштейн
Чтобы что-то могло физически существовать, оно должно присутствовать в нашем мире в течение какого-то времени. Не может быть объекта без длины, ширины и высоты, а также не может быть объекта без «продолжительности»?
Мгновенный» объект, то есть тот, который не существует хотя бы какого-то количества времени, не существует вообще.
Раскроем тему подробнее …
Согласно универсальному нигилизму, прошлое и будущее не занимают времени в настоящем. Кроме того, невозможно количественно определить длительность, которую мы называем «настоящим временем»: любое количество времени, которое вы назовёте «настоящим временем», можно разделить на части- прошлое, настоящее и будущее.
Если настоящее длится, допустим, секунду, то эту секунду можно разделить на три части: первая часть будет прошлым, вторая — настоящим, третья — будущим. Треть секунды, которую мы теперь называем настоящим, можно тоже разделить на три части. Наверняка идею вы уже поняли — так можно продолжать бесконечно. Таким образом, настоящего на самом деле не существует, потому что оно не продолжается во времени. Универсальный нигилизм использует этот аргумент, чтобы доказать, что не существует вообще ничего.
Вообще то это называется термином Этернализм. Он представляет собой философский подход к онтологической природе времени. Этот подход основан на принятой в физике методике описывать время как одно из четырёх измерений.
Действительно ли наш мир реален? Такой вопрос раньше задавали фантасты. А сегодня и физики засомневались: может, мироздание представляет матрицу, как в одноименном фильме? Вопрос, видимо, столь серьезно назрел, что публикация на эту тему пояилась в солидном научном журнале NewScientist .
Информация об окружающем мире выглядит единой, одномоментной, но в действительности она поступает к нам с разной скоростью. И есть события — мигнул свет, кто-то щёлкнул пальцами — продолжительность которых короче времени, требуемого на их восприятие и обработку. К тому моменту, когда мы осознаём подобное случившимся, оно уже давно в прошлом.
Наше восприятие мира напоминает телевизионную передачу с задержкой, и до прямого эфира нам далеко. Особых причин для беспокойства нет, но точно так же, как минутная задержка трансляции позволяет осуществить цензуру, наш мозг порой не показывает нам то, что случилось на самом деле, но конструирует нечто фантастическое.
Классическое свидетельство тому - эффект отставания вспышки. Представьте себе вращающийся диск со стрелкой. Рядом с диском находится лампа, которая вспыхивает точно в тот момент, когда стрелка указывает вверх. Но в момент вспышки человеку кажется, что стрелка находится в том положении, в каком она окажется через несколько мгновений.
Одно из объяснений дают Дэвид Иглмен из Медицинского колледжа Бейлора и Терренс Сейновски из Солковского института биологических исследований.
Ученые полагают, что дело в том, что мозг реконструирует произошедшее в прошлом. Восприятие того, что происходит в момент вспышки, определяется тем, что происходит с диском после него. Последующие исследования подтвердили: то, что случается в некий момент, воспринимается под влиянием того, что произошло впоследствии.
Поэтому не стоит слепо доверять здравому смыслу, который убеждает нас в том, что мы существуем в настоящем.
Кстати, в реальности нашего мира засомневался серьезный философ, лауреат многих престижнейших премий, профессор Оксфордского университета Ник Бостром признался в одном из своих интервью, что фильм «Матрица» произвел на него такое впечатление, что он за месяц написал книгу под названием «Мы живем в компьютерной симуляции?»
Ученый утверждал, что с вероятностью 25 процентов наш мир сейчас представляет собой матрицу — компьютерную симуляцию действительности. Философ имел в виду программу, моделирующую сознание одного, нескольких людей или вообще всего человечества.
А создала симуляцию так называемая постчеловеческая цивилизация, состоящая из потомков нынешних людей, но внутренне и внешне так изменившихся, что их и людьми-то трудно назвать, — объяснял Бостром.
Этих сверхсуществ ученый считал представителями «истинного человечества». И наделял необыкновенными возможностями - например, вычислительными, приобретенными в результате сращения мозга с суперкомпьютерами.
Таким киборгам ничего не стоило создать виртуальный мир, — утверждал философ. Он даже предположил, зачем им это понадобилось. Для изучения собственного прошлого.
Наши потомки столкнулись с пробелами в своей истории и решили заполнить пустоты, запустив в игру множество смоделированных лиц — нас с вами, — увлеченно выстраивал свою необыкновенную теорию Бостром.
После выхода в свет книги Бострома прошло почти десять лет. Казалось бы, сумасшедшие фантазии философа должны быть забыты. Так нет. Наоборот, физики взялись доказывать, что компьютерная сверхсимуляция возможна. И наш мир это всего лишь матрица.
источники
http://www.kp.ru/daily/26037/2953238/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC
А вот еще говорят, что , а некоторые вообще утверждают, что Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -Хорошее пояснение тому, почему ни прошлое, ни будущее не имеют единого варианта для всех.
Нам говорят, что прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно и поэтому ты вроде должен знать, как будут развиваться два мира в будущем.
Да, они существуют одновременно, но не совсем так, как ты себе представляешь. Тебе кажется, что все, что будет уже известно заранее. Это не так. Представь себе сетку напоминающую ветки деревьев или русла рек, она бесконечна. Это вероятностные линии, то есть линии, по которым может двигаться энергия во всех направлениях.
Для того чтобы происходило движение из энергии первоосновы нужны направления, для этого и была создана вероятностная сетка. Представим ее пока в одной плоскости и скажем бледного серого схематичного цвета. Это потенциалы движения, все возможные на данный момент, то есть созданные кем-то, в том числе и вами. Теперь обведем некоторые контуры этой сетки ярким непрерывно цветом, это — реальность, нынешнее настоящее. В зависимости от того в какой части сетки ты расположишь линии настоящего, ты сможешь продолжить эти линии в прошлое или будущее (до и после основной линии).
То есть ты не можешь перескочить в другой сектор сетки потенциалов. Линия не может прерываться. Но по мере того, как ты двигаешь карандашом и прорисовываешь контур вперед, линия позади карандаша меняется и постепенно стирает свою яркость и опять становится сеткой потенциалов. И это в обоих направлениях: и в будущее и в прошлое. То есть формирование вероятностно линии прошлого и будущего зависит от линии настоящего. Например, ты вывела линию настоящего в другой сектор сетки потенциалов. В этом смысле выводимая тобой линия стала будущим для предыдущей линии, которая теперь стерлась и ты можешь вернуться назад в прошлое по другой линии потенциала.
Но это плоскостной вариант. А если ты представишь себе такую сетку в трехмерном виде, получится еще более развернутая модель. А если еще в большей мерности, ты может быть поймешь многообразие вариантов будущего и прошлого.
Но разве прошлое не одновариантно?
Нет, просто вы помните и можете освоить прошлое в небольших временных масштабах, пока оно еще не «исчезло» с рисунка сетки потенциалов.
А я могу двигаться по этой сетки одновременно в нескольких направлениях?
Да. Это и происходит. Это и есть параллельные реальности. Они не совсем параллельные. Поэтому эти реальности иногда пересекаются и в ваши миры попадают существа из других реальностях. И ваши люди попадают на другие линии потенциалов. Это и есть свобода выбора. Ты двигаешь свою энергию в любом направлении существующей сетки потенциалов.
Тогда объясни что сейчас происходит с нами в терминах сетки потенциалов
.
На рисунке сетки выделились две наиболее яркие зоны, скажем синего и красного цвета, где наибольшее скопление выборов реальностей. Но эти две зоны не расходятся, а в значительной части накладываются одна на другую. И сейчас будет создана новый уровень сетки потенциалов, то есть буде сделано как бы копия сетки. Как если бы ты разделила две слипшиеся идентичные страницы книги. Только на одной странице останутся в качестве основных синие (темные) линии, а на других красные (светлые). Третьего не дано. Выбор за вами.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
| | | | | | | |
малоизвестны, а ведь это изобретение двадцатого столетия можно назвать своеобразной машиной времени, попыткой проникнуть в прошлое или будущее. Эффекты, которые получаются при экранировании пространства с использованием зеркал пока ещё не изучены и не объяснены, тем не менее, давно известны гадания на суженного с помощью зеркального коридора. Но сегодня не о гаданиях (кстати, они опасны), а о странных конструкциях, изменяющих время - зеркалах Козырева .
Что же представляют собой зеркала Козырева?
Зеркалами эти конструкции называются условно. Это в основном алюминиевые конструкции, выполненные в форме спирали, которые, по утверждению ученого, способны отражать физическое время, а так же могут фокусировать некоторые виды излучений, подобно линзам. Этими излучателями могут быть и биологические объекты. Самая распространенная конструкция, с которой проводилось наибольшее число экспериментов - это зеркальный лист полированного алюминия, который свернут особым образом - в форме спирали в полтора оборота по часовой стрелке. Внутри этой конструкции ставится кресло для добровольца и специальная аппаратура. На голову одевается «шлем», похожий на кастрюлю, с датчиками.
Проводилось много экспериментов в начале девяностых годов прошлого века, в частности опыты по сверхчувственному восприятию. Результаты экспериментов не совсем понятны. Например, добровольцы, помещенные внутри этих спиралей, испытывали самые различные аномальные ощущения , такие, как «выход из тела», телекинез, телепатию, передачу мыслей на расстоянии… Все это подробно занесено в протоколы исследований. Одной из целей было изучение способностей человека к ясновидению и тренировка этих способностей, предвидение Будущего, возможности заглянуть в события Прошлого.
Эти способности, по данным исследования, резко возрастали внутри «помещения» из искривленных металлических «зеркал». По теории Козырева, внутри его зеркал Время изменяло свою плотность, что и послужило причиной повышения сверхчувственного восприятия. Интересные истории рассказывали те, кто пробыл в зеркальной камере несколько часов. Они начинали ощущать себя непосредственными участниками исторических событий, о которых читали в школьных учебниках. Прямо перед ними разворачивались те или иные события, знакомые и незнакомые действия и персонажи. Всё это они видели, как на большом киноэкране. Как все это происходит пока остается загадкой. Механизм действия зеркал Козырева на человеческое сознание и время пока не известен и только-только начал изучаться. Сложно сказать, переносятся ли испытуемые во времени или события тех времен транслируются перед ними в Настоящем.
Опыты были прерваны, поскольку обнаружилась некая опасность их продолжения. Но они когда-то будут возобновлены и мы сможем узнать все тайны, которые хранят . А может быть даже будет сконструирована первая машина времени для путешествий в Прошлое или Будущее, как в фантастических фильмах. Ведь многое, что раньше считалось фантастикой, стало нашей обычной реальностью.
Кстати, известный врач и исследователь Эрнст Мулдашев не один раз побывавший в научной экспедиции на Тибет, говорит, что по сравнению с пирамидами Египта и Мексики, тибетские пирамиды намного крупнее и большинство из них сопряжены с вогнутыми каменными конструкциями, которые образно были названы «зеркалами». У этих тибетских «зеркал» неизвестного происхождения есть сходство с «зеркалами Козырева» . Козырев утверждал, что время - это энергия, способная концентрироваться, сжиматься или растягиваться. В экспериментах, проведенных с использованием его конструкций, был достигнут феномен сжатия времени.
Именно поэтому можно предположить, что каменные зеркала на Тибете обладают способностью сжимать время . А потому как они огромны по своим размерам, то и время сжимается там в значительной степени. Именно этим действием можно объяснить странное происшествие с четырьмя альпинистами, побывавшими в районе одного из таких зеркал. Всего за один год после экспедиции все они состарились и умерли. И возможно по этой же причине ламы настоятельно рекомендуют не отклоняться от «священной тропы», а долина, лежащая перед каменным зеркалом, называется «долиной смерти»
Время - одно из самых необъяснимых понятий в философии и физике. Возможно, что дальнейшее изучение феномена зеркал Козырева приблизит нас к его пониманию.
]]> ]]>
Прошлое, настоящее и будущее...
Прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно, но... только река настоящего имеет материальную форму, гармоничную с нашим собственным существованием. Мы даже не задумываемся над тем, как сами плывём из прошлого в будущее через настоящее. Каждый миг нашей настоящей жизни становится прошлым, а будущее — настоящим. Мы вдыхаем воздух из нашего будущего, а выдыхаем в наше прошлое. Стоит этому процессу прерваться, и прервётся наша жизнь! Выдыхаемый нами воздух, насыщенный углекислым газом, для нас уже в прошлом, но он никуда не исчезает, в то время как вдыхаемый воздух — он в нашем будущем, но и он уже есть. Даже на таком простом примере наглядно видно, что прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно и материальны, так как вдыхаемый из будущего воздух уже существует, так же как и выдыхаемый нами воздух никуда не исчезает. Только вдыхаемый нами из будущего и выдыхаемый в прошлое воздух отличаются друг от друга своим химическим составом. Другими словами, материя из будущего, проходя через настоящее и попадая в прошлое, изменяется, и уже отличается от той, которая была в будущем! И это изменение происходит в настоящем. Конечно, это понимание только одного мига нашей жизни, но... это понимание отражает не только процесс дыхания, но и всё остальное происходит по тому же принципу, понимаем мы это или нет. Но на примере с вдыхаемым и выдыхаемым воздухом понятно, что выдыхаемый воздух по своему химическому составу отличается от вдыхаемого.
Всё дело в том, что многие другие процессы не столь наглядны, но это не означает, что прошлое, настоящее и будущее не связаны между собой в единое целое и не существуют одновременно. Просто при переходе будущего через настоящее в прошлое происходят более кардинальные изменения материи, чем при дыхании. Если бы не было растительного мира, который восстанавливает содержание кислорода в атмосфере, преобразуя при этом углекислый газ в биомассу, у человека не было бы будущего (и не только у человека). Поглощаемый при жизнедеятельности кислород в атмосфере довольно-таки быстро бы закончился, и не было бы уже никакого будущего для человека, если бы углекислый газ из нашего прошлого растения не превратили бы в кислород нашего будущего. Получается, что растения в своём настоящем поглощают углекислый газ из нашего прошлого и создают кислород для нашего будущего. Никто этого не замечает, и для многих подобные рассуждения покажутся несколько странными (для кого-то, вполне возможно, ненормальными) и только потому, что людей приучили мыслить шаблонно и не задумываться над тем, что произносится. Потому что, если любой думающий человек задумается над подобным рассуждением, то, вне всякого сомнения, поймёт, что описанное выше есть истина. Просто все эти маленькие и незаметные процессы тесно связаны между собой в непрерывном взаимодействии, и мы на всё это не обращаем внимания, а зря! Если бы человек не был столь слеп и хотя бы изредка смотрел на окружающий нас мир природы незашоренными глазами ребёнка, то подобные вещи были бы для человека очевидными. Но... в силу того, что все забыли о том, что время — это условная единица, введённая для удобства взаимодействия между людьми, а в реальности его нет, а есть процессы цепочек изменения материи, для большинства людей даже такой простой пример одновременного существования прошлого, настоящего и будущего является сложным для понимания. Так или иначе, даже на этих простейших примерах видно, как всё тесно переплетено в природе.
Историческая периодизация - незаменимая вещь как в науке, так и в Существуют определенные эпохи, которые охватывают конкретные временные промежутки. Их названия были придуманы совсем недавно, после того как человек смог посмотреть в ретроспективу, оценить и разделить на этапы прошедшие события. Сейчас мы рассмотрим все эпохи по порядку, узнаем, почему они именно так были названы и чем они характеризуются.
Почему существует историческая хронология?
Данный прием был разработан исследователями неспроста. Во-первых, каждый отдельный период характеризуется особыми культурными направлениями. Для каждой эпохи свойственно свое мировоззрение, мода, структура общества, тип построения бизнеса и многое другое. Рассматривая эпохи человечества по порядку, можно также обратить внимание на то, что для каждой из них характерны отдельные виды искусства. Это и музыка, и живопись, и литература. Во-вторых, в истории человечества действительно были так называемые переломные моменты, когда кардинально менялась мораль, устанавливались новые законы. Это, конечно же, влекло за собой смену пристрастий, которые проявлялись в искусстве. На такие перемены могли влиять революции, войны, научные открытия, учения великих философов и деятелей церкви. И сейчас, прежде чем мы рассмотрим все исторические эпохи по порядку, отметим, что подобную кардинальную перемену наше общество пережило совсем недавно. Научно-технический прогресс полностью перевернул наши представления об общении, источниках информации и даже о работе. И причиной тому является Интернет, без которого десять лет назад все обходились, а сегодня он является частью жизни каждого.
Античный период
Историю первобытного общества мы опустим, так как единой идеологии в то время, религии или хотя бы системы письменности попросту не существовало. Поэтому, когда рассматриваются эпохи человечества по порядку, начинают именно с античного периода, ведь в это время появились первые государства, первые законы и мораль, а также искусство, которое мы изучаем до сих пор. Период начался примерно в конце 8-го века до н. э. и продлился до 476 года - даты падения В это время появилась не только политеистическая религия с четкой фиксацией всех божеств, но и система письменности - греческая и латинская. Также в этот период в Европе зародилось такое понятие, как рабство.
Средние века
Даже когда в школе рассматривают эпохи по порядку, особое внимание уделяют изучению средневековья. Период начался в конце 5-го века, а вот даты его окончания, хотя бы примерной, не существует. Некоторые полагают что он закончился в середине 15-го века, другие уверены, что средние века длились до 17-го столетия. Эпоха характеризуется огромным подъемом христианства. Именно в эти годы произошли великие крестовые походы. Наряду с ними зародилась инквизиция, которая истребляла всех противников церкви. В средневековье возникла такая форма рабства, как феодализм, которая существовала в мире еще много столетий спустя.
Ренессанс
Эту эпоху принято выделять как отдельную, но многие историки полагают, что Возрождение - это, так сказать, светская сторона средневековья. Суть заключается в том, что в конце люди стали взывать к гуманности. Вернулись некоторые античные правила и мораль, инквизиция постепенно сдала свои позиции. Это проявлялось и в искусстве, и в поведении общества. Люди стали посещать театры, возникло такое понятие, как светский бал. Ренессанс, как и Античность, зародился в Италии, и сегодня тому подтверждением являются многочисленные памятники архитектуры и искусства.
Барокко
Когда мы рассматриваем непосредственно эпохи истории человечества по порядку, барокко, хоть и недолго продлилось, заняло важную ветвь в становлении искусства. Ниже мы рассмотрим его более подробно, но пока что отметим следующее. Эта эпоха стала логическим завершением Ренессанса. Можно сказать, что тяга к светским развлечениям и прекрасному разрослась до невероятных масштабов. Появился архитектурный одноименный стиль, которому свойственна помпезность и вычурность. Подобная тенденция проявилась и в музыке, и в рисунке, и даже в поведении людей. продлилась с 16-го по 17-й века.
Классицизм
Во второй половине 17-го века человечество решило отойти от столь пышной праздности. Общество, как и искусство, которое оно творило, стало канонизированным и подогнанным под четкие правила. Классицизм стал проявляться в оформлении зданий и интерьера. В моду вошли прямые углы, ровные линии, строгость и аскетичность. Театр и музыка, которые были на пике своего культурного развития, также были подвержены новым реформам. Появились определенные стили, которые направляли авторов в то или иное русло. Ниже мы рассмотрим эпохи в искусстве по порядку и более детально узнаем, что собой представлял классицизм.
Романтический период
В 18-м веке люди словно заразились манией красоты и неземных фантазий. Этот период считается самым загадочным в истории человечества, эфемерным и оригинальным. В обществе появилась тенденция, в соответствии с которой каждый человек - это отдельная духовно-творческая личность, со своим внутренним миром, переживаниями и радостями. Как правило, когда историки представляют культурные эпохи в хронологическом порядке, одно из самых важных мест отводится именно романтизму. В этот период, который продлился до 19-го века, появились уникальные шедевры музыки (Шопен, Шуберт и др.), литературы (знаменитые французские романы) и живописи.
Просвещение
Параллельно с романтизмом в искусстве совершенствовалось и само общество. Когда перечисляют все эпохи по порядку, как правило, за классицизмом ставят именно Просвещение. Наряду с развитием науки и искусства в конце 17-го века в обществе с огромной скоростью начал повышаться уровень интеллекта. Это выражалось в отказе от ортодоксальных религиозных норм. Взамен сакральных знаний пришла логика и светлый разум. Это здорово подорвало авторитет аристократии и правящих династий, которые во многом ссылались на помощь церкви. Эпоха Просвещения стала точкой зарождения новой философии, основанной на математике и физике. Произошел ряд астрономических открытий, которые опровергли многие религиозные догмы. Эпоха Просвещения коснулась не только Европы, но и России, а также Дальнего Востока, и даже Америки. В этот период во многих державах отменили крепостное право. Также стоит отметить, что в 18-19-м веках впервые в научных и государственных заседаниях стали принимать участие женщины.
Новейшее время
Мы кратко перечислили все исторические эпохи по порядку и подошли к 20-му столетию. Этот период знаменит расцветом различных многочисленными государственными переворотами и сменами режимов власти. Потому с исторической точки зрения данная эпоха называется С начала 20-го века, можно сказать, общество стало полностью равноправным. Искоренилось рабство во всем мире, установились четкие границы государств. Такие условия стали оптимальной средой для развития не только искусства, но и науки. Мы ныне живем в эту эпоху, поэтому, для того чтобы ее детально рассмотреть, достаточно лишь оглянуться.
Краткие итоги
После того как мы представили все эпохи всемирной истории по порядку, описали их, узнав, каким было наше общество в том или ином веке, переходим к изучению прекрасного. Ведь параллельно со становлениями законов и границ государств формировалось искусство, которое для многих является основным определяющим фактором для разделения истории человечества на отдельные периоды. Ниже мы представим эпохи в искусстве по порядку, охарактеризуем их и сможем сопоставить четкую картину того, как формировалось наше общество с самого начала времен. Для начала мы обобщенно перечислим основные «эры», а после разделим их на отдельные отрасли. Ведь не всегда музыкальные периоды совпадают по временным рамкам с одноименными периодами в литературе или, скажем, в живописи.
Искусство: эпохи в хронологическом порядке
- Древний период. С момента возникновения первых наскальных рисунков заканчивая 8-м веком до н. э.
- Античность - с 8-го века до н. э. до 6-го века н. э.
- Средневековье: и готика. Первый датируется 6-10-м веками, а второй - 10-14-м вв.
- Возрождение - знаменитые 14-16-й века.
- Барокко - 16-18-й века.
- Рококо - 18-й век.
- Классицизм. Формировался на фоне прочих направлений с 16-го по 19-й век.
- Романтизм - первая половина 19-го века.
- Эклектизм - вторая половина 19-го столетия.
- Модернизм - начало 20-го века. Стоит отметить, что модерн - это общее название для данной творческой эпохи. В разных странах и в различных направлениях искусства формировались свои течения, о которых расскажем ниже.
О чем расскажет перо… У истоков письменной речи
Теперь рассмотрим литературные эпохи в хронологическом порядке: древний этап (Античность и Восток), Средневековье, Ренессанс, Классицизм, Сентиментализм, Романтизм, Реализм, Модернизм и современность. Впервые литературные творения стали появляться в Греции, Риме, а также в Именно в этих державах возникла первая письменность. В античном мире стали появляться мифы - про Геракла, про Зевса и прочих богов, про титанов и гигантских птиц. Позже появились первые философы, мыслители и писатели. Это Гомер, Сафо, Эсхил, Гораций. Данный жанр ныне именуется лирикой, но часто на такие рассказы ссылаются как на исторический достоверный источник. Мир Древнего Востока знаменит лишь своими поучительными стихотворениями. Однако не будем забывать, что именно в этой части света в древние времена появилась важнейшая книга человечества - Библия.
Средние века и эпоха Возрождения
Четкой границы между этими периодами нет, да и она не нужна. Ведь в годы, когда Европа только начала образовываться как государственная система, людям было не до искусства. Первые проявления творчества в средние века душились церковью. Потому литературное наследство, которое досталось нам с тех лет, - это лишь рыцарский эпос. Тут можно назвать «Песнь о моем Сиде», «Песнь о Роланде» и «Песнь о Нибелунгах». Несколько веков спустя наступает Возрождение, и миру становятся известными такие фамилии, как Шекспир, Данте, Боккаччо, Сервантес. Их рассказы можно назвать свободными, так как нет четкой структуры, а в центре событий находится человек и его чувства. Это и есть главная характеристика эпохи Ренессанса.
Формирование строгих канонов
Когда мы перечисляем эпохи по порядку, век за веком, все становится на свои места, кроме Классицизма. Он будто существует вне времени, пространства, на фоне остальных течений. С того момента, как классика стала основой для творчества европейских авторов, появился ряд закономерностей в написании литературных произведений. Они четко делились на сатира, трагедия, комедия, эпопея, басня. Можно сказать, что с тех пор были установлены границы творчества, которыми мы пользуемся и сегодня (обратите внимание хотя бы на кинематограф).
Сентиментализм и романтизм
Эти два течения будто дополняют друг друга. Они славятся своими романами, где описываются переживания героев, их душевное состояние, вкусы и интересы. Среди авторов романтизма красными буквами прописаны такие фамилии, как Бальзак, Диккенс, Гофман, Виктор Гюго, сестры Бронте, Марк Твен, В. Скотт и многие другие. В более поздние годы романтизма творили такие авторы, как Оскар Уайльд и Эдгар Аллан По. Их рассказы уже лишены сентиментальности, но наполнены глубокой философией.
Реализм и модернизм, а также современная литература
На стыке 19-го и 20-го веков появилось множество течений в литературе. В нашей стране они получили название Серебряного века, в других просто именовались в соответствии со стилем конкретного произведения. Наиболее популярным стал символизм и декаданс. Представителями этих направлений стали такие авторы, как Верлен, Бодлер, Рембо, Блок. В России немалой популярностью пользовался акмеизм. Его главной представительницей была Анна Ахматова. С тех пор литература стала максимально реалистичной. Люди отказались от внутренних переживаний и иллюзий. С начала 20-го века и до наших дней авторы описывают любые события с максимально реалистичной точки зрения, учитывая все новшества прогресса.
Изобразительное искусство
Теперь пришло время рассмотреть все эпохи в живописи по порядку. Отметим сразу, что их тут куда больше, чем в литературе, потому к каждой из них обратимся кратко и лаконично.
- Пещерная живопись.
- Искусство Древнего Египта и стран Ближнего Востока.
- Крито-микенская культура.
- Античные рисунки и письменность.
- Средневековье: иконопись и готические иллюстрации на религиозную тематику.
- Возрождение. Яркими представителями являются Микеланджело, да Винчи и др.
- С 18-го века в живописи появляется стиль барокко. Ярко выражен в картинах Караваджо.
- Классицизм, который и в изобразительном искусстве формировался с 16-го века, воплотился в работах Пуссена и Рубенса.
- Романтизм проявил себя в полотнах Делакура и Гойи.
- В конце 19-го века появился импрессионизм. Ярким его представителем считается Ван Гог, а наряду с ним выступают Гоген, Лотрек Мунк и другие.
- В 20-м веке живопись поделилась на соцреалистичную и сюрреалистичную. Первое течение развивалось исключительно в России. Второе же покорило весь мир. Оно наглядно просматривается в картинах С. Дали, П. Пикассо и других художников этого времени.